Пятница, 03.05.2024, 17:10
МКОУ "Чермозская КШИ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 3 » Проект. К.М.Симонов, «Сын артиллериста».
07:09
Проект. К.М.Симонов, «Сын артиллериста».

           Н.Ш. Абдулова, учитель первой категории. Презентация в архиве.

Цель:

1.     Образовательная: формирование навыков работы над текстом: выразительного чтения, понимания содержания.

2.     коррекционно-развивающие:                                                                                                         - обогащение словарного запаса;                                                                                                    - развитие связной речи, логики мышления, внимания, памяти;

- развитие навыков коллективной деятельности

3.     воспитательная:                                                                                                                                             - воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к героическому прошлому своей Родины, мужеству защитников Отечества.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I.                  Оргмомент. Мотивация. Итоговый урок по теме.

Тема проекта: Константин Симонов.  «Сын артиллериста».

Цели: инсценированное чтение текста поэмы, иллюстрирование сцены боя в скалах.

Звучит песня из кинофильма «Офицеры» СЛАЙД №1)

1). Беседа.

- Наша страна приближается к знаменательной дате. К какой?

(68 - летию Победы в ВОВ над фашистской Германией).

Что вы знаете об этой войне?

Кто с кем воевал?

Какая это была война для нашего народа? (освободительная)

За что воевали?

Кто победил в этой войне?

II. Коммуникативный этап.

  1.Учитель: Тема войны всегда была и будет актуальной и в музыке, и в литературе, так как в дни смертельной опасности, нависшей над нашей страной, советские люди на фронтах и в тылу совершали чудеса героизма.

"Из благодарной памяти человечества никогда не изгладится великий подвиг советского народа во второй мировой войне, подвиг миллионов известных и безымянных героев, сломивших хребет фашизму и принёсших свободу народам многих стран".

Об одном из таких подвигов и рассказывает в своём стихотворении К. М. Симонов.

     Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт. За выполнение боевых заслуг, за личное мужество и бесстрашие Симонов в годы войны был награждён орденами  и медалями.

     В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения "Сын артиллериста".

Артиллерист лейтенант Иван Лоскутов совершил подвиг: вызывал огонь на себя, чтобы начисто разбить

фашистов.

 Подвиг Ивана Лоскутова и многих

других воинов  и воспел в своей поэме

военный корреспондент Симонов.  (СЛАЙД №3)

   2.Чтение отрывка стихотворения "Сын артиллериста".

- Видеофрагмент. 1часть поэмы. (СЛАЙД №4)

-Инсценировка 2 части.   (СЛАЙД № 5-15)

 

                                                     Викторина

На все вопросы нужно отвечать цитатой из текста.

   1.   Подтвердите словами из текста, что  главная тема стихотворения - "Война".

"Громом загрохотала

Над Родиною война".

2.Как прошло детство Лёньки?

Был Ленька, любимый сын.

Без матери, при казарме.

Рос мальчишка один.

И если Петров в отъезде,-

Бывало вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

3.Какими словами майор как мудрый и опытный воин стремится поддержать мальчика и вселить в него веру в свои силы

-Держись, мой мальчик: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

У майора была.

4.На сколько лет жизнь разлучила Лёньку с Деевым и при каких условиях они снова встретились?

                                                 Десять лет пролетело,

                                                 Кончилась тишина,

                                                 Громом загрохотала

                                                 Над Родиною война.

5.Ленька стал воевать вместе с майором, майор Петров был его командиром.

                                                 К Дееву в полк назначен

                                                    Был лейтенант Петров.

         6. Почему лейтенант Петров должен был отправиться в тыл врага?

"Шёл в скалах тяжёлый бой"

7.     Почему майор Деев поручил опасное задание именно приёмному сыну?

(Майор знал Лёньку как самого себя, и поэтому уж если он сам не мог пойти, то пойдёт Лёнька - самый близкий и дорогой ему человек).

Отцовский мой долг и право

Сыном своим рисковать;

Раньше других я должен

Сына вперед послать.

7. Майор Деев понимал, что Лёнька может погибнуть и очень переживал за сына

       Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утором

Донесся первый сигнал…

8.Майор понял, что Ленька вызвал огонь на себя

Майор побледнел, услышав:

Четыре, десять – как раз

То место, где его Ленька

Должен сидеть сейчас.

9.И, наконец, самая страшная команда. Какая?

«Огонь!»- летели снаряды.

«Огонь!» - заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять

Било шесть батарей.

 (Да. По очень маленькому квадрату, где сидел Лёнька, било 6 батарей т. е. 24 орудия).

8.     Ленька выполнил задание и не подвел отца!

                               К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

9.     Лёнька пережил страх погибнуть не только от пули врага, но и от своих снарядов. Поэтому майор не узнал сына.

Был он как будто прежний

Спокойный и молодой

Все те же глаза мальчишки

Но только… совсем седой.

10.      Ленька, вернувшись с опасного задания, имел право повторить поговорку отца, потому что с мужеством выполнил свой воинский долг.

         -Держись, отец: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

Теперь у Леньки была.

Сотни тысяч советских людей так же смело боролись с ненавистным врагом, с такой же решительностью готовы были выполнить свой воинский долг. И это понятно. Ведь они сражались за свободу и независимость своей Родины). Воспевается подвиг нашего народа в песнях, стихах. Читая их и мы с вами приобщаемся к великой памяти и этот урок посвящаем всем героям той страшной войны, нашим  дедам и прадедам. Звучит песня  « От героев былых времен» (СЛАЙД №16)

III.Итог урока.

Комментирование и выставление отметок. 

Просмотров: 3393 | Добавил: shkola8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz