Методические разработки к урокам Шицыной А.В.
Доклад Шицыной Алевтины Валерьевны.
Тема: «Коррекционное – развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ».
«Успеха добивается лишь тот, кто действует!»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В этой работе отражена актуальность подготовки детей. Ведущей деятельностью является игра, через которую происходит обучение и воспитание детей с ОВЗ.
Современные методы дифференцированной диагностики позволяет выявить нарушение детей с ОВЗ. Современно обеспечить ребёнку коррекционно – педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков.
У детей с ОВЗ затруднён процесс формирования высших психических функций. Страдает личное развитие ребёнка не в полной мере, мобилизуется возрастные возможности.
Необходимо целенаправленное педагогическое воздействие в целях обогащения развития. Формирование новообразований в психике обеспечивающих готовность к самостоятельной жизни.
Коррекционно развивающее обучение и воспитание детей с ОВЗ зависит от организации всех блоков направленности коррекционной школы – интернат 8 вида со стороны взрослых.
Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:
Конспект внеклассного мероприятия в 1 группе.
Тема: «Хлеб – наше богатство»
Разработала и провела Шицына А.В.
«Хлеб – наше богатство».
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; прививать чувство уважения к труду людей, которые занимаются производством хлеба; совершенствовать речевые навыки.
Ход.
1.Организационый момент:
- Готовность группы;
- Рапорт дежурного.
2.Воспитатель:- Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них.
- Дети, я вас приглашаю в интересное путешествие. Послушайте пожалуйста загадку:
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
-Да, верно говорить мы будем о хлебе. А занятие наше будет называться:
( слайд) «Хлеб – наше богатство» Это пословица и в ней говорится о богатстве нашей страны – ХЛЕБЕ.
Почему я, выбрала такую беседу, так как часто замечала , как вы выносите кусочки
хлеба из столовой и не доев их бросаете в урну, под кровати, на подоконники.
-Посмотрите на (слайд). Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий.
Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть ещё, вы мне и расскажите.
Конспект внеклассного мероприятия в 1 группе.
Тема: «Берёза – символ России»
Разработала и провела Шицына А.В.
Цели проекта: узнать интересное о берёзе.
Задачи проекта:
- Выяснить происхождение и значение слова «берёза».
- Узнать о происхождении берёзы как о символе.
- Показать что значит берёза для человека и как он относится к этому дереву.
Гипотеза: Действительно ли берёза является символом России?
Введение
Белоснежная красавица.
Вся – то стройна, вся – то ладна.
Разве можно представить себе русское поле без берёзы?
А русский лес без берёзовой рощи?
А русскую баню без березового веника?
С давних времён берёзу считают символом России. Почему же берёза пользуется такой популярностью?
На кружке «Бусинка» мы решили изготовить берёзку из бисера.
Делая дерево мы разговаривали о берёзе и решили поглубже узнать об этом дереве, как о символе нашей родины.
Гуляя на прогулке мы стали приглядываться к окружающим нас берёзам.