Суббота, 27.04.2024, 00:34
МКОУ "Чермозская КШИ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Астренина Н.П. – учитель  логопед  I  категории

Значение  развития  устной  речи у  учащихся в  образовательном  процессе.

Формы  и  средства  коррекции речевых  нарушений  у  учащихся с  психическим  недоразвитием

Цель:  осуществление  комплексного  подхода  в  коррекционно-развивающей  работе  по  совершенствованию  речевых  навыков  у  учащихся  со  сниженным  интеллектом.

  Во  многих  исследованиях,  касающихся  детей  с  нарушением  интеллекта,  отмечается,  что  низкий  уровень  познавательной  активности  этих  детей,  незрелость  мотивации  к  учебной  деятельности,  сниженная  способность  к  приёму  и  переработке  информации,  недостаточная  сформированность  операций  анализа,  сравнения,  синтеза  приводят  к  отклонениям  в  речевом  развитии  при  сохранности   анализаторов,  необходимых  для  благоприятного  становления  речи.  Во  всех  этих  исследованиях  указывается  на  недостаточность  словарного  запаса,  несформированность  словообразовательных  процессов,  операций  программирования  и  грамматического  структурирования  речевого  высказывания.

Полный текст "Значение развития устной речи у учащихся в образовательном процессе."

 

 

Спец семинар Астренина Н.П. – учитель  логопед  I  категории

Учебная  мотивация – понятие,  особенности  изучения

  Цель:  Исследование  уровня  мотивации  у  учащихся   со    сниженным  интеллектом,  определение  путей  повышения  эффективности  обучения  школьников для  формирования  устойчивых   познавательных  интересов.

  Введение

    (1  слайд),  (2  слайд) Для  лучшей  адаптации  школьников  с  проблемами  развития  в  обществе,  для  их  успешного  включения  в  социально – экономические  отношения  после  окончания  школы  важны  не только  общеобразовательные  знания  и  умения.  Большое  значение  имеют  также  личностные    особенности  учеников  данной  категории,  то,  как  будет  проводиться  коррекция,  какие  методы,  формы, приёмы  и  способы  будут  применять  педагоги  в  образовательном  процессе…

   Многие  образовательные  учреждения  постоянно  и  целенаправленно  изучают  пути  повышения  эффективности  обучения  учащихся.  Методические  изыскания  направляются  на  поиск  путей,  способствующих  активизации  процесса  обучения  и  выработку  самостоятельности  у  учащихся.

  Одной  из  целей  этих  усилий  является  формирование  устойчивых  познавательных  интересов  у  школьников.  В  связи  с  этим,  уровень  учебной  мотивации  рассматривается  как  один  из  критериев  эффективности  педагогического  процесса,  как  результат  деятельности  образовательного  учреждения.

Полный текст "Учебная мотивация – понятие, особенности изучения"

Полный текст "Учебная мотивация – понятие, особенности изучения (Призентация)"

 

 

Астренина Н.П. –  учитель – логопед  I  категории г.  Чёрмоз,  2013 г.

Развитие  речевого  анализа  и  синтеза  у  младших  школьников

с  психическим  недоразвитием

Цель:  значение  формирования  фонематических  процессов у  школьников  со  сниженным  интеллектом  в  предупреждении возможных  отсроченных  последствий  первичного  речевого  дефекта.

 

Структура  дефекта,  методика  диагностического  исследования

   При  объяснении  причин,  обусловливающих  замедленное  формирование  речевых  навыков  у  детей  со сниженным  интеллектом,  следует  исходить  из  характерного  недоразвития    психических  процессов  в  целом,  что  приводит  к  значительным   изменениям  и  задержкам  в  умственном  развитии.  Одно  из  прямых  следствий  нарушения  речи – это  более  позднее,  чем  у  нормально  развивающихся  детей,  развитие  фонематического  восприятия,  процессов  звукового  анализа  и  синтеза.    Недоразвитие  фонематических  процессов  у  школьника  создаёт  серьёзные  препятствия  для  успешного  усвоения   программного  материала  по  чтению  и  письму,  так  как  оказываются  недостаточно  сформированными  практические  обобщения  о  звуковом  составе  слова.

   Фонематическое  развитие  определяется  состоянием  двух  основных  функций:  слухопроизносительной  дифференциации  фонем  (фонематического  восприятия)  и  фонематического  анализа.

  

Фонематическое  восприятие  представляет  собой  процесс  различения  отдельных  звуков  речи  и  рядов  звуков,  слов.  На  основе  восприятия  различия  отдельных  звуков  (например,  в  словах  стол – стул)  и  звуковых  рядов  (например  в  словах  пила – липа)  происходит  дифференциация  слов  по  значению.

 

 Фонематический  анализ  является  более  сложной аналитической  функцией и  рассматривается  как  процесс  мыслительной  деятельности.  В  процессе  фонематического  анализа  слово  не  только  узнаётся  на  основе  восприятия  различия  звуков,  но  и  расчленяется  на  свои  составные  части,  звуки.

   При  нормальном  интеллектуальном  и  речевом  развитии  фонематическое  восприятие  оказывается  достаточно  сформированным  уже  в  дошкольном  возрасте.  Учащиеся  с  психическим  недоразвитием  связывают  слово,  прежде  всего,  с  предметным  значением.  Направленность  на  звуковую  сторону  речи  у  них  отсутствует.  Нарушения  дифференциации  звуков  в  звуковых  парах,  рядах  и  звукового  анализа  слов  обусловливает  нарушения  произношения  и  письма. 

   Детям  с  психическим  недоразвитием  свойственны  фонематические  нарушения,  проявляющиеся  в  неточной  слуховой  дифференцировке  близких  по  звучанию  фонем  и  затруднённости  звукового  анализа  слов.  Это  приводит  к  пропускам  и  перестановкам  звуков  и  слогов  в  словах,  заменам  и  «застреваниям»  на  одном  звуке,  недоговариванию  и  недописанию  окончаний…  Искажения  звукослоговой  структуры  слова  у учащихся  данной  категории  проявляются  как  в  нарушениях  количества  и  последовательности  слогов,  так  и  в  нарушении  структуры  отдельного  слога.

   Самыми  распространёнными  являются  пропуски  согласных  при  стечении:  «мос_» (мост),  «_такан» (стакан),  «полоте_це»   (полотенце), «ме_ведь»  (медведь)…  

   При  воспроизведении  стечения  согласных  наблюдаются  замены  звуков:  «светы» (цветы),  «кушепка» (кушетка),  «шетыре  (четыре)…

   Искажение  структуры  отдельного  слога  проявляется  и  в  перестановках  звуков  соседних  слогов:  «пикарис» (кипарис),  «моносавт»  (космонавт)…

   При  этом  последовательность  слогообразующих  элементов  слова  (гласных)  воспроизводится  правильно,  изменяется  только  последовательность  согласных  звуков.

   Нарушения  слоговой  структуры  на  уровне  слова  у  учащихся  с  проблемами  в  развитии  проявляются,  в  основном,  в  пропуске  слогов:  «са_тар» (санитар),  «_баса»  (колбаса),  «ме_вежонок»  (медвежонок)…

  Из  сказанного  следует,  необходимо  с  самых  первых  дней  поступления  детей  в  школу  диагностировать    наличие  у  них  той или  иной  речевой  патологии,  своевременно  определять  направления  коррекционного  воздействия.

  При  индивидуальном  исследовании  речевого  развития  у  учащихся  нашей  школы  по  методике  Фотековой Т.А.,  содержащей  13  пунктов,  особое  внимание  уделяется  состоянию  развития  фонематического  восприятия,  анализа  и  синтеза  у  учащихся  1 – 4  классов. Это  исследование  проводится  с  каждым  учащимся:  у  перврклассников  в  начале  года  и  в  конце  года,  у  учащихся  2, 3, 4  класса  в  конце  года. 

   Параметры  исследования  включают:

Полный текст "Развитие речевого анализа и синтеза у младших школьников с психическим недоразвитием"

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz