Суббота, 20.04.2024, 00:52
МКОУ "Чермозская КШИ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки к урокам Солдатова С.П.

 

Доклад Солдатовой Светланы Петровны, учителя начальных классов.

Тема: Гражданско-патриотическое и эстетическое направления воспитательной работы в начальной школе.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Воспитательный процесс, представляющий собой динамическую систему, направлен прежде всего на социальное развитие человека. Для эффективного решения данной задачи необходимо, чтобы воспитательный процесс осуществлялся целостно, что на практике реализуется через создание воспитательной системы.

Сущность эстетического воспитания может быть раскрыта и понята, прежде всего, через предметную сферу этой органической стороны целостного воспитательного процесса, к которому относится все богатство окружающего мира, самые различные виды жизнедеятельности человека, а также искусство. Значение эстетического воспитания в том, что оно оказывает влияние на весь облик человека: расширяет представления о жизни, помогает выявить способности и дарования, развивает творческую активность, формирует мировоззрение, развивает эстетические вкусы.

Полный текст

Презентация

 

Доклад Солдатовой Светланы Петровны, учителя начальных классов.

Тема: Формирование каллиграфического навыка у младших школьников.

Каллиграфия - это искусство писать четким, красивым почерком.

В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне развитая личность - это личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной, так и письменной речи.

Под письменной речью в научной литературе принято понимать cамую многословную, точную и развёрнутую форму речи. Письменная речь появляется в результате специального обучения. На ранних этапах её формирования предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько техническая сторона написания букв, а затем слов и предложений. На данном этапе происходит формирование двигательных навыков письма. Письменная речь появляется в результате специального обучения.

По отношению к школе задача формирования каллиграфического навыка выступает как одна из проблем в образовании. Данная проблема остаётся актуальной, как для учителей, так и для методистов, учёных. Её изучением занимались и занимаются многие учёные, рассматривая процесс формирования навыка с разных позиций, таких как: «письмо с секретом»; развитие мускульной и тактильной памяти; тактированное письмо; обучение первоначальному письму и формированию каллиграфического навыка через определённую систему принципов, методов и приемов.

Полный текст

Презентация

 

Доклад Солдатовой Светланы Петровны, учителя начальных классов.

Тема: Нестандартные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности у младших школьников

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.  Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Полный текст

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz